Как выбрать ремень вариатора

Как выбрать Ремень вариатора на Снегоход, даже если вы делаете это впервые.

Найти подходящий ремень на снегоход, сродни выбору обуви: и размер в линейке любимого бренда знаете, и колодка по ноге идеальна, и носится не один сезон, но что делать, если нужный размер в магазинах фаворита отсутствует или попросту не по карману? Как подобрать такую же или не хуже, вписаться в бюджет, и с прочностью не прогадать,- чтобы и на ногу легла, как влитая: не «болталась», не «давила», и чтобы подошва не разлетелась в клочья при малейшей нагрузке.
В этой статье вы узнаете что нужно знать о Ремнях вариатора, в первую очередь, перед совершением покупки, как, тот или иной движитель , поведет себя во время эксплуатации, и какие закрепляющие действия необходимо выполнить уже после его установки.

Советы интернет-магазина «Мото-Мир» motob.ru

Когда старый в утиль

Ремень вариатора — расходный материал, замена которого неизбежна. Как сказано в регламенте, делать это следует после каждых 20 000 км пробега, однако это не значит, что до сей поры вообще не нужно заглядывать под капот. Перед началом сезона тщательно осмотрите деталь, сгибая и разгибая ее. На поверхности не должно быть трещин и заломов. Измерьте ширину ремня в разных точках, поскольку износ происходит не равномерно. Минимально допустимый – 1-1,5 мм. Больше – уже приговор и замена.

«Сожженный ремень»- это не горстка пепла, а повреждения, которые мешают наслаждаться поездкой. ( не путать с порванным)
-Лайфхак для новичков:
Как проверить деталь самостоятельно за несколько секунд: Возьмите ремень двумя пальцами: большим и указательным за ребра, и резкими движениями пройдите по всей окружности. Если обнаружите зазубрены, значит он сгорел, и в этих местах, при сжатии вариатором, снегоход будет дергаться .

Ремень умер — Да здравствует Ремень

Продолжительность жизни ремня вариатора, прежде всего, зависит от материала из которого он выполнен, от условий эксплуатации и от стиля вождения владельца . В путешествиях на дальние расстояния всегда советуем иметь запасной . Идеальный ремень, это, конечно тот, который указан в инструкции, но не всегда есть возможность «добыть» оригинал, да и стоимость его будет значительно выше аналога.
Итак, вы все же решились на замену – обратите внимание на маркировку. Если прочесть информацию от производителя на теле изделия не представляется возможным, то самостоятельно измерьте: длину, ширину и длину зуба ремня и с этими параметрами обратитесь к продавцу.
Какую реакцию ждать от снегохода если его облачили в «кальчужку не по размеру»
Более длинный ремень: техника потеряет в динамике, увеличится расход топлива. При слишком большом размере, край может выступать за границы шкивов и соскакивать. Это единственные неприятности, а в остальном: холостой ход, отклик газа, максимальные обороты,- останутся прежними и не пострадают.
Значительно хуже дела обстоят при выборе короткого ремня. Его постоянно натянутое состояние приведет к перегреву шкивов, частично или полностью исчезнет холостой ход, в отдельных случаях станет не возможно переключение с нейтральной скорости. Износ увеличится в разы и скорее всего приведет к разрыву .

Последствия от узкого ремня примерно такие же как и от длинного: топливо начнет уходить декалитрами, работа на максимальной скорости ухудшится , и поскольку, движитель вариатора будет зажиматься шкивами, со временем, на нем появятся выемки.
Про ремень большей ширины можно сказать одной фразой — проблемы аналогичные как при установки короткого.
Если выбрать деталь с другим углом, то прилегать она будет не плотно: только верхней или нижней частью. Отсюда – ухудшение крутящего момента, плохой отклик газа и износ самого вариатора
Вывод прост: из «наименьших зол» лучше выбрать длинный и узкий, чем короткий и широкий, но разумнее не экономить на ремне и точно подбирать размеры, чтобы потом не пришлось отправлять «фффтопку» весь вариатор, а это обойдется значительно дороже.

И в завершение скажу, что после установки ремня, его , в обязательном порядке, нужно обкатать. По правилам это займет 10 моточасов. В «обкаточный период» полезно давать снегоходу кратковременные разгоны и двигаться с различными скоростями. После «боевого крещения» новорожденного, еще раз хорошо его осмотрите , и в Добрый путь!

Марина Путятина